Представим, что сейчас наступил 2018 год и вовсю заработала система ГИС ЖКХ, по всей стране действуют информационно-расчетные центры, включенные в реестр. Ну и красной линией при всем этом проходит, что в главе угла стоит электронная квитанция, электронный единый платежный документ. Они главные, бумажная квитанция особой роли не играет, она особо и не кому не нужна, так как все квитанции берут из ГИС ЖКХ и там же через «Почту России» их же и оплачивают
Перенесемся в декабрь 2016 года. В Москве жители за потребленную электроэнергию в квартирах оплачивают прямо в ПАО «Мосэнергосбыт». Оплатить можно различными способами – через личный кабинет в ПАО «Мосэнергосбыт» или ПАО «Сбербанк», или банковской картой через терминал. Надо только ввести текущие показания электросчетчиков и тебе без ошибок все рассчитают, и ты тут же все оплатишь.
И тут произошел сбой. Не электронный, а организационный. Оказалось, что в декабре некому разносить квитанции. Квитанции напечатаны, но разносить их некому. И казалось – ну и что, в личных кабинетах все это есть, квитанцию в почтовый ящик можно не опускать.
Первыми забеспокоились старушки в доме. В назначенный срок квитанций в почтовых ящиках нет, и через несколько дней тоже нет. Потопали в ближайшее территориальное отделение ПАО «Мосэнергосбыт» за бумажной квитанцией, там оперционист печатал им персональные квитанции на их квартиры и с ней они шли в Банк.
На днях был в отделении «Мосэнергосбыта», подписывал акт выполненных работ за прошедший месяц за ТСЖ.
В зале для физических лиц была огромная толпа народа, в основном старики и старушки, хотя были люди и помладше. Стульев в зале было мало, поэтому многие стояли по часу и более. Они стояли за бумажными квитанциями, чтобы оплатить электроэнергию в обозначенный срок. Так это поколение воспитано.
Сотрудницы отделения, рассказали, что такая картина уже в течении нескольких дней, с момента открытия и до закрытия отделения. В основном просят выдать квитанцию на оплату электроэнергии.
Есть определенная группа жителей, которым нужна только бумажная квитанция на все, квартплату, телефон, электричество. Им надо заполнить цифрами окошечки ручкой. Показания потребленной воды по ИПУ они тоже передают на бумажке, хотя вариантом передачи множество. И заставить их делать по-другому невозможно и не надо. И таких жителей не так уж и мало.
Глубочайшая ошибка всех, кто считает, что с запуском ГИС ЖКХ, все расчеты перейдут в интернет и все проблемы решаться сами собой.
Если не верите – сходите на экскурсию в ближайшее отделение ПАО «Мосэнергосбыт» в Москве в декабре 2016 года и увидите, кто не будет платить за услуги ЖКУ в январе 2018 с через ГИС ЖКХ.
© Сергей Шиянов
www.perovo22k2.ru