При отсутствии в многоквартирном доме автоматизированной системы передачи данных с индивидуальных приборов учета воды (ИПУ) всегда возникает проблема с передачи показаний водосчетчиков, передаваемых жителями.
В нашем ТСЖ каких только способов нет. И на специальных бланках и простых листках опускаемых в почтовые ящики, установленных в каждом подъезде, и через Интернет, и по телефону. И все равно к моменту печатания квитанций какая та часть жителей забывает передавать показания по воде.
И вот год назад решили к выше перечисленным способам передачи показаний добавить WhatsApp, Viber, SMS. Чем бы дите не тешилось, лишь бы показания передавала
WhatsApp, Viber – системы мгновенного обмена текстовыми сообщениями для мобильных и иных платформ. Кроме текстовых сообщений можно пересылать изображения, видео и аудиосообщения, документы и файлы через Интернет.
Эти платформы можно назвать условно бесплатными, так как для пользования необходимо подключение к Интернету. У всех заинтересованных сторон все для этого уже есть. Что либо приобретать дополнительно не надо.
Показания передаются произвольным текстом, главное условие в сообщении должна быть указан номер квартиры и показания горячей, холодной воды. Иноформация считается полученной, только в том случае если на нее получен ответ в виде слова «Спасибо» или другим тестом.
Некотрые жильцы фотографируют водосчетчики и посылают две фотографии с показаниями счетчиков холодной и горячей воды.
Количество жителей, передающих показания через WhatsApp, Viber и SMS в течении года увеличивается. Сегодня это уже примерно 10-15% от передачи всех показаний водосчетчиков. Прежде всего экономится время. Не надо заполнять бланк, делать записи на листочке бумаги, заходить в Интернет. А лучше по утру зайти в туалет и быстро сделать два полезных для себя дела. Разве ГИС ЖКХ может предоставит такую возможность?
Но на этом использование WhatsApp, Viber и SMS не закончилось. Жители стали активно использовать эти платформы для решения других вопросов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме. Сообщать о каких-то замечаниях, задавать вопросы.
Хотя все таки основная информация от жителей идет по телефону и при личном общении
Вот пример сообщений жителей о несправном лифте.
Сообщения жителей о перегоревшей лампочке и неработающем радиаторе отопления
А вот вопросы жителей по имуществу в квартире, отсутствии освещения в местах общего пользования, об оплате капремонта через банк on-line. У нас в ТСЖ отдельный счет на капремонт и жители оплачивают его на прямую в банк, минуя даже бухгалтерию ТСЖ
Создана группа членов правления ТСЖ в WhatsApp, что позволяет быстро оповещать его членов о заседаниях, высылать отдельные документы, проекты различный решений. Это позволяет оперативно решать все вопросы, входящие в компетенцию правления ТСЖ. Хотя в этой группе не все члены правления.
По аналогии можно в WhatsApp, Viber или других платформах создавать группы советов дома, активистов дома. Особенно это будет актуально при подготовке общий собраний собственников в многоквартином доме. По опыту нашего дома для общения прижились только WhatsApp и Viber, на остальных платформах желающих общаться не нашлось. В других случаях может быть кому-то пойдет Instagram или что-то другое.
Самое главное – не надо ни каких финансовых затрат, было бы желание.